На основании плана мероприятий управления образования Акмолинской области по реализации показателя Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы «Расширение сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования» было принято решение об открытии кабинета поддержки инклюзии для учащихся с ООП в городе Атбасар. Открытие кабинета запланировано на базе опорной средней школы №4. 27 ноября 2020 года в дистанционном формате в преддверии празднования Дня первого Президента Республики Казахстан прошло открытие ресурсного кабинета поддержки инклюзивного образования, при опорной средней школы №4 город Атбасар отдела образования Атбасарского района. В он-лайн мероприятии приняли участие специалисты управления образования, представители областных организаций, директора школ города, социальные педагоги образовательных школ города и родители.
На открытии приняли участие председатель Координационного Совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, кандидат политических наук Ибраев Марат Умербаевич, заместитель акима Атбасарского района Куатбеков Куаныш Омырзакович и руководитель дошкольного и общесреднего образования Сулейменова Асемгуль Тулехановна.
Модератор мероприятия, руководитель отдела образования Атбасарского района Наймушина Н.Г. отметила необходимость открытия КПИ в современных условиях, представила масштабность и актуальность инклюзивного обучения в районе. С презентацией о деятельности ресурсного кабинета инклюзивного образования психолог Бимендина Д.С. Учитель-дефектолог Искакова Д.А. и социальный педагог Достаева С.М. раскрыли особенности работы специалистов ресурсного кабинета инклюзивного образования. Заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической консультации № 8 г. Атбасар Атбасарского района» Наймушина С.Г. представила аспекты взаимосвязи кабинета коррекции и ресурсного кабинета.
Садвакасова Б.М., председатель районной родительской ассоциации рассказала о роли родителей в воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
Председатель Координационного Совета по развитию инклюзивного образования, кандидат политических наук Ибраев М.У. подчеркнул важность данного мероприятия, отметил, что ресурсный кабинет поддержки инклюзивного образования, расположенный в стенах школы, создает свободное пространство для дружелюбной атмосферы в развитии детей с ООП. Такие ресурсные кабинеты со временем должны появиться во всех учебных заведениях.
К.Копеева