11 ноября 2020 года состоялось заседание районной ассоциации учителей химии и биологии. Рассматривались актуальные для учителей вопросы.
В докладе «Методы и формы формативного оценивания на уроках химии и биологии» учитель Самарской ОШ Гейдт К.В. отметила, что система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Сама оценка, выставленная в электронный журнал, имеет огромное значение в последующей учебной деятельности учащихся. Каждый родитель по-разному реагирует на оценку: на положительную – похвалой, поощрением; на отрицательную – неодобрением и т. д. Учитывая эти особенности, целесообразно использовать разнообразные методы оценивания. Новая оценочная система демонстрирует рост ученика, т.к. направлена на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Всё это можно реализовать, используя в работе технологию формирующего оценивания. Формативным данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Далее учитель продемонстрировал формы и методы ФО, применяемых на своих уроках.
Учитель СШ села им. А.Курманова Сатемирова Б.К. в своем докладе «Обратная связь как средство повышения качества образовательного процесса на уроке» обратила внимание участников конференции на важность и необходимость обратной связи. Ни деятельность, ни отдельное действие не могут продуктивно выполняться без понимания достаточности или недостаточности результата; такое понимание возможно лишь при появлении информации позволяющей оценить то, что уже сделано. Эту информацию называют обратной связью, получение которой способствует пониманию того, состоялось ли обучение. Во второй части своего выступления учитель продемонстрировал инструменты обратной связи, используемые им в своей практике.
В ходе проведения мастер-класса «Интеграция английского языка на уроках биологии» учитель СШ №6 Алданыш С. отметила, что важность изучения и владения иностранным языком является бесспорной на сегодняшний день. Английский язык является международным языком и среди других иностранных языков является самым востребованным. Применение знаний по английскому языку в других учебных предметах, способствует повышению интереса к процессу обучения, расширяет знания в области разных школьных дисциплин. Английский язык в жизни современного человека выполняет не только коммуникативную функцию, но и образовательную и познавательную. Затем учителем были продемонстрированы приемы интеграции английского языка на уроках биологии.
Терешкина Я.В., руководитель районной ассоциации учителей химии и биологии