Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, и вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Здоровая психика ребенка – это, прежде всего благоприятный психологический климат в его семье. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом познания окружающего мира.
10 октября - признан Всемирным днем психического здоровья. 09 октября 2020 года в учреждения образования прошли мероприятия по заданной тематике.
С учащимися начальных классов проведены тематические занятия, беседы в виде познавательных игр на формирование позитивного мышления. Целью мероприятий было научить детей добродушному общению, относится к участникам игр с уважением и вниманием, развивать положительное отношение к здоровому образу жизни с малых лет, ведь игры способствуют развитию навыков общения, что способствует формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так же была проведена проективная методика «Моя семья», «Моя школа».
С учащимися среднего звена проведены психологические занятия по темам «Чтоб душа была здорова», «Что такое психическое здоровье?», «Как это распознать?» и др. На занятиях с учащимися проводились беседы о душевной красоте и душевном здоровье, о значении добра для гармонии и счастья. Как содержать психическое здоровье в норме, что можно и чего не следует делать.
С учащимися старшего звена проведена встреча с психологом, где также обсуждались вопросы психического здоровья человека: это духовное, ментальное, которое помогает нам справляться с жизненными трудностями и стрессами, успешно адаптироваться в изменяющихся условиях и как нужно беречь свое психическое здоровье.
Наряду с проводимыми мероприятиями для учащихся, проводились информационные, рекомендательные беседы с родителями посредством платформ ZOOM и whatsapp, где демонстрировалась презентация «Психическое здоровье детей», разработаны памятки, буклеты «Как помочь ребенку и себе», «Как позаботится о психическом здоровье ребенка». Проводились консультации с родителями старших классов о роли семейных отношений в формировании личности, онлайн – марафон психологической помощи.
Многие упражнения и занятия помогали учащимся развивать способность пробуждать их личную активность, помогать и сопереживать людям.