Согласно плана работы обласного учебно-методического кабинета управления образования Акмолинской области в Зерендинском районе прошел областной семинара учителей ЕМЦ по теме «Заманауи педагогтың интерактивтік мәдениетін және оқу құзыреттілігін қалыптастыру». Модератор семинара – методист С.Б. Кожахметова. Тренер ЦПМ Б.К.Рахымжанова раскрыла особенности методики преподавания в формате CLIL. Учителя средней школы №3 Атбасарского района Закусилова К.П., Яськова И.В., Кисанова З.С. приняли участие в семинаре. Сертифицированные педагоги, прошедшие курсы по обновлению содержания образования, подготовили содержательный материал по внедрению полиязычия в школе. «Использование педагогических игр на уроках биологии и информатики» по такой теме учителя провели мастер-класс. Игры на уроках должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. Языковые игры позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению английским языком. Атмосфера увлеченности, радости, ощущения посильности заданий – все это благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности. Игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. При использовании игр на уроке улучшается дисциплина, появляется заинтересованность ребят в работе, повышается активность, так как в урок вносятся элементы соперничества и соревнования. Они содействуют воспитанию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Самое большое подспорье в привитии интереса к предмету через английский язык и привитие интереса к английскому языку через предмет – это методика CLIL, которая базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция».
Принципы CLIL
CLIL– это в первую очередь обучение общим знаниям, а не многоязычию, поэтому последнее является только дополнительной функцией;
обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;
требует построения безопасного психологического климата на занятии;
подразумевает использование исключительно одного (иностранного) языка, одного и того же преподавателя и аудитории;
для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты, картинки, звук презентации и т.д.
Учителя показали практическое применение методики CLIL на уроках и факультативных занятиях.
В рамках семинара педагоги посетили уроки, поделились опытом работы, получили практические наработки в процессе коучинга.