На базе КГУ «Средняя школа № 5 города Атбасар отдела образования Атбасарского района» прошел обучающий семинар по теме: «Система оценки качества работы учителя», целью которого явилось совершенствование профессиональных компетенций руководящих кадров образовательных учреждений Атбасарского района. Приоритетной задачей в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования. При этом все более очевидными и актуальными становятся факторы, определяющие новые требования к качеству общего образования в современном Казахстане. Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. Современная школа нуждается в «новом» типе педагога — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное
направление. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Именно на учителя возложена миссия обучить учеников тому, как учиться. Таковым был современный урок русского языка в 5 "А" классе . Учитель Каралькевич Оксана Александровна показала урок - практикум по теме " Остров моей мечты". Урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе учеников. Формы работы, выбранные учителем - актуальны, эффективны, результативны. Хотелось бы отметить, что при работе в группах на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Думаю, что успешное преподавание и компетентный учитель, работающий по-новому, изменит всю систему нашего образования в лучшую сторону. В процессе урока учащиеся научились применять на практике активные стратегии обучения, продолжили работу с системой критериального оценивания, научились создавать творческие работы - писать эссе. Комбинированный урок математики в 1 "А" классе провела Тухель Марина Николаевна по теме: «Задачи на разностное сравнение». Учитель подобрала эффективные методы, творческие задания, направленные на вовлечение всех учащихся в исследование, отработку практических навыков. Система оценивания выстраивалась таким образом, где сами учащиеся включались в оценочную деятельность. Первоклассники учатся оценивать результаты собственной учебной деятельности, особая активность учащихся проявилась в групповой работе, где учащиеся приняли участие в состязаниях: «Перетягивание каната», в «Қыз куу» , узнали о скачках на лошадях, где в каждом состязании нужно было выполнить практическое задание. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Целью учебной программы является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в различных видах деятельности. Акцент делается не только на получение знаний, но и на процесс их применения. Вторая часть семинара посвящалась практической деятельности, где директор школы Бекмаганбетова Ш.Е. провела тренинг «Система оценки качества работы учителя». Цель: оказать содействие участникам занятия в понимании обновления содержания образования в условиях 12-летнего обучения. В 8 творческих группах с директорами школ были отработаны следующие направления:
1. Целеполагание
2. Развитие функциональной грамотности
3. Подбор и планирование заданий в соответствии с целями обучения
4. Дифференциация
5. Использование формативного оценивания
6. Вовлечение учащихся в активную деятельность
7. Реализация языковых целей (академический язык)
8. Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества
Участники тренинга оценили роль современного урока, цели и содержание обновления образования в школе.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи — системы оценки качества образования.
В стороне от этого не стоят и школы. Всё это направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов, эффективности управления школой. Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании. Перед руководителями школ стоят проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?». Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Развитие наших учащихся проходит путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Ключевой фигурой в этой сфере был и всегда остается педагог – компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, социально зрелая, творческая личность, способная и стремящаяся к профессиональному самосовершенствованию. Именно такие педагоги работают в нашем районе, на сегодня 80 % работников образования (методисты, учителя и руководители школ ) прошли курсы повышения квалификации по обновлению содержания образования. Учитель новой формации – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. Владение педагога профессиональными компетенциями тесно связаны с качеством образования. Только такой педагог может решать задачи обновленного содержания.