Қайырлы күн, Қымбатты ұстаздар!
Сіздерді жаңа оқу жылымен құттықтаймын. Сіздерге табыс, бақыт, береке тілеймін.
Искренне хочу поздравить Вас с наступающим новым учебным годом! Начало учебного всегда связано с новыми ожиданиями и начинаниями, стремлением к творческим поискам и открытиям. Для самых юных граждан нашей страны, впервые переступивших порог школы, откроется удивительная дорога к знаниям. А для будущих выпускников новый учебный год станет решающим годом, годом выбора профессии и жизненного пути.
Пристальное внимание системе образования уделяет Глава государства Касым-Жомарт Токаев, обозначая ее важнейшую роль в развитиии человеческого капитала и конкуретоспособности страны. Отрадно и то, что Министр образования Асхат Айтмагамбетов делает очень много для поднятия престижа профессии педагога.
Именно поэтому мы ставим перед собой амбициозные цели и задачи по достижению высокого качества образования. И решать их мы будем вместе. Каждый шаг на пути к их достижению, несомненно будет важным и ценным.
Особенно хочу отметить роль родителей в обучении и воспитании детей. От заинтересованности, мотивированности и совместных усилий родителей и детей зависит успех ежедневных учебных достижений учащихся. В новом учебном году пусть каждый ребенок раскроет свои индивидуальные способности и таланты, а педагоги и родители поддержат и помогут в этом.
В этом году перед нами поставлены новые задачи для реализации Госпрограммы развития образования и науки .
В сфере дошкольного образования увеличен охват детей в возрасте с 3 до 6 лет и составляет 100%.
Сеть дошкольных организаций – 6 детских садов и 28 мини-центров.
Повышается уровень профессионализма воспитателей дошкольных учреждений образования. Второй год подряд в областном туре конкурса " Уздык педагог" наш район занимает Гран-при. Это Сахнова Нина Антольевна - воспитатель детского сада № 4 и Батырова Зауреш Сериковна - воспитатель детского сада № 5 " Алтын Бесик".
В сфере среднего образования проведен переход на обновленные программы. 96% учителей прошли курсы по обновленной программе обучения, 100% учителей получают доплату за преподавание по обновленному содержанию.
Внедрена новая система аттестации педагогов через прохождение национального квалификационного теста. В летний период аттестацию прошли 86 учителей : на исследователя - 25, на эксперта - 41, на модератора - 20.
Завершен переход на обновленное содержание. В этом году на обновленные программы перейдут учащиеся 11 классов. Таким образом завершится полный переход на обновленные программы.
Произошли изменения в формативном оценивании учащихся.
В рамках перехода на обновленное содержание система оценивания образовательных достижений учащихся и выпускников школ поэтапно будет трансформирована на международные стандарты PISA, SAT, ACT и др. В летний период 65 учителей прошли курсы по международным исследования ПИЗА.
В целом изменен формат итоговой аттестации школьников в сторону измерения функциональной грамотности. Критериальная система в школах внедрена, но все еще есть недопонимание среди родителей. Задания для СОР и СОЧ учителя должны составлять самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их нельзя копировать с базы СМК. Нельзя проводить в день по 5-6 СОР и СОЧ. Необходимо качественно проводить формативное оценивание с подробными комментариями.
Мы намерены дальше поддерживать одаренных детей. С достоинством отмечаем, что одаренные дети успешно представляют наш район на республиканских и международных интеллектуальных соревнованиях. Это победители областной олимпиады: Турашева Айшат-СШ №1 по русскому языку, Суюнова Сабина-СШ №2 по казахскому языку, Байсарина Аяна-СШ №3 по истории Казахстана, Бекишова Аягоз-СШ №8 по русскому языку, Литвинова Ксения-СШ №2 по химии– гордость Атбасарского района, достойное будущее страны, способное реализовать и воплотить в жизнь мечты нашего Елбасы. Сегодня необходимо качественно разнообразить формы воспитательной работы, формы взаймодействия с родителями, пересмотреть подходы к проведению внеклассных и воспитательных мероприятий. В век большой занятости родителей, все более актуальными становятся вопросы семейного воспитания, часто дети оказываются наедине со своими нерешенными вопросами. Участились случаи жестоких избиений среди подростков, суицидов, мелких преступлений и правонарушений, хулиганства, булинг (травля). Большая ответственность ложится на родителей, но не снимается ответственность педагогов за жизнь и безопасность детей.
Для повышения социального статуса педагогов будут реализованы все меры и стимулы, вытекающие из Закона РК «О статусе педагога».
Предусмотрены: повышение заработной платы, доплата за педмастерство, доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, сокращение нагрузки, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней, доплата в школе за наставничество и степень магистра, право местным исполнительным органам на дополнительные меры стимулирования педагогов и на выплату вознаграждения за звание «Лучший педагог». Кроме того, предусмотрены нематериальные стимулы: государственная награда Республики Казахстан «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы». Предусматривается защита чести и достоинства педагога и запрет на привлечение к несвойственным работам.
Изменились правила назначения директоров школ. Кандидаты уже проходят пятиступенчатый отбор. Дальнейшим стимулом для повышения заработной платы директоров станет аттестация. Будут установлены первая, вторая, высшая категории для директоров, завучей и завметодкабинетами.
Надбавки к зарплате составят от 30 до 100%. Кроме того стартовая зарплата директора будет зависеть от количества обучающихся. Соответствующие параметры оценивания будут разработаны. Будет вводиться ротация директоров.
С 1 сентября 2020 года 7 школ города перейдут на подушевое финансирование.
Подушевое финансирование образовательных учреждений – это принципиально новый способ формирования их бюджета. Школам средства теперь выделяются с учетом того, сколько детей в ней учатся.
Будут разработаны новые квалификационные требования для руководителей, где обязательным требованием является наличия педагогического образования.
Продолжается контроль за качеством преподавания, параллельно осуществляется методическое сопровождение. В связи с этим ДКСО преобразован в Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки.
Уважаемые участники конференции!
Принципы добропорядочности и академической честности должны стать нашими первостепенными задачами. Организации образования должны стать открытыми и прозрачными. Внедрена система размещения на официальных сайтах тарификаций педагогических работников, штатного расписания, информации о расходовании бюджетных средств.
Известный педагог Василий Сухомлинский отмечал: «Ребенок-это зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Поэтому роль родителей в развитии детей трудно переоценить. Нельзя перекладывать всю ответственность за обучение и воспитание наших детей на детские сады и школы. Именно в семье формируется личность ребенка, поэтому родители должны помнить и воспитывать своих детей в атмосфере уважения к труду учителей.
Сохраняя лучшие традиции отечественной системы образования, тем не менее не должны стоять на месте. Педагог всегда находится в поиске, постоянно развивается. Поэтому главная надежда возлагается на нас- учителей, способных воспитать достойных граждан нашей страны.
Уважаемые участники конференции!
Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности акиму Атбасарского района Аманбеку Амирхамзиновичу за выделение денежных средств на проведение капитальных и текущих ремонтов в 21-ой школ района, 2-х детских садах и 1 организации дополнительного образования.
2020 год стал годом новых уроков, новых испытаний и решения новых задач. Мы все прекрасно понимаем, что в период пандемии - это вынужденная мера. Мы все вместе приобрели навыки выживания, получили уроки взаимодействия и сотрудничества с учениками и их родителями в дистанционном формате. И это время стало эпохой новых открытий- учителя реально и твердо стали на путь к цифровой образовательной среде.
Именно учителя открывают для себя новые возможности различных образовательных ресурсов и свои собственные таланты. Именно учителя пробуют разные форматы самостоятельной работы, варьируют различные подходы к
составлению заданий, нарабатывают свой обновленный опыт работы с учениками в режиме дистанта.
С 1 сентября 19 школ района, это сельские малокомплектные школы, начнут обучение в штатном режиме, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. 13 школ района, 8 городских и 5 сельских, начнут учебный год в дистанционном формате. В этих школах будут организованы дежурные классы начального звена. Все уроки будут проходить в школе с соблюдением дистанции и наполняемости классов. Для каждого класса будет свое расписание уроков и звонков.
Учащиеся старших классов, которые будут обучаться дистанционно, должны быть обеспечены компьютерной техникой и Интернетом. В этом вопросе большая ответственность ложится на директоров, которые должны отработать с каждой семьей, с каждым ребенком. Семьям, не имеющим компьютерную технику, должны быть предоставлены компьютеры со школ. Вопрос подключения Интернета решается совместно с Казактелекомом. Это платная услуга за счет родителей. Дистанционное обучение будет проводиться посредством информационно- коммуникационных и компьютерных технологий. Так же снято более 6 тысяч ТВ-уроков, которые будут транслироваться по 9 часов в день на казахском и русском языках. Разработаны методические рекомендации по требованиям к цифровым компетенциям педагогов. Для всех педагогов в бесплатном доступе на общедоступной платформе АОО "Назарбаев Интеллектуалная школа" размещен открытый он- лайн курс "Учусь учит дистанционно".
Для эффективного функционирования системы дистанционного обучения в организации образования необходим комплексный подход. Визуализация связей между участниками образовательного процесса представлена в модели дистанционного обучения. Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность учащихся. Даже самые лучшие передовые технологии без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного обучения. Необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной деятельности учителей и учащихся.
Возможности дистанционного обучения- взаимодействие в треугольнике "учитель- ученик- родитель".Дистанционное обучение стало актуальным и популярным в условиях карантина. Успех и эффективность реализации во многом зависит от того, какие формы работы и взаимодействия с учениками, технологии, платформы, ресурсы будет использовать учитель в данный момент. Дистанционное обучение подразумевает, что обучающийся получает учебные материалы и изучает их самостоятельно в удобном для него режиме. Но задача школы состоит в том, чтобы приблизить дистанционное обучение к традиционному обучению в школе. Поэтому нужно создать обучение , чтобы дети могли общаться с преподавателями в режиме реального времени.
С интенсивным переходом нашей страны на цифровизацию и стремительное развитие информационных технологий, происходящие изменения в системе образования закономерны. Работать уже как прежде мы не будем: мы изменились за это время, изменилось и наше видение современного урока.
Уважаемые участники конференции!
С новым учебным годом мы связываем большие надежды на грядущие позитивные изменения в сфере образования.
Главная задача – исполнить поручения Министра образования и науки РК и поднять казахстанское образование на уровень развитых стран.
Пусть каждый педагогический коллектив найдет пути последовательного и достойного воплощения новых идей для дальнейшего развития нашей системы. Пусть новый учебный год будет насыщен плодотворной работой и принесет радость новых побед. Творческих свершений, профессионального мастерства и успехов в работе.
Құрметті ұстаздар, әріптестер! Жаңа оқу жылы табысты болсын!