Отдел образования Атбасарского района сообщает, что в соответствии с п.9 статьи 91 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семьесоответствии с п.9 статьи 91 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» среди критериев, предъявляемых к лицам, имеющим право быть усыновителями, опекунами, патронатными воспитателями, приемными родителями обязательно наличие сертификата о прохождении психологической подготовки (за исключением близких родственников ребенка).
Обращаем Ваше внимание на то, что наличие вышеуказанного сертификата обязательно для лиц, желающих усыновить (удочерить) пасынка/падчерицу.
Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 апреля 2020 года № 165 утверждены требования к содержанию Программы психологической подготовки, порядка организации деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью и формы сертификата о прохождении такой подготовки.
Программа психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью включает следующие разделы:
1) введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители;
2) представление о потребностях развития приемного ребенка и компетентном подходе приемных родителей. Мотивация совершентствования воспитательных компетенций у кандидатов в приемные родители;
3) особенности развития детей на разных возрастных этапах. Возрастные кризисы детей и понимание причин и проявлений отставания ребенка в развитии;
4) особенности развития и поведения детей, подвергавшихся насилию и жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. Сексуализированное поведение;
5) стадии переживания горя и потери в жизни ребенка и их особенности. Понимание поведения ребенка в период проживания утраты, разрыва с биологической семьей. Депривация;
6) этапы адаптации приемного ребенка и семьи. Представление о путях разрешения конфликтов и осознание слабых и сильных сторон как воспитателя;
7) "трудное" поведение приемного ребенка. Способы реагирования на "трудные" поведение и навыки управления поведением ребенка;
8) представление об основных требованиях к безопасному воспитанию и подходах к формированию полоролевой идентичности детей. Создание безопасной среды для ребенка;
9) осознание семьи как системы и ее составляющих элементах. Понимание потребностей приемного ребенка и возможностей приемной семьи. Готовность на возможное взаимодействие с биологической семьей;
10) основы законодательства Республики Казахстан о семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие с органами опеки;
11) умение отпустить повзрослевшего ребенка либо расстаться с ребенком в случае воссоединения с биологической семьей. Профессиональное сопровождение – как фактор оказания поддержки семьи в период адаптации ребенка.
Общая продолжительность Программы должна составлять не менее 42 и не более 60 академических часов и проводится в форме тренинга. Продолжительность обучения в день не менее 3 академических часов. Один академический час составляет 60 минут и осуществляется на безвозмездной основе.
Кандидаты в приемные родители для прохождения психологической подготовки обращаются с письменным заявлением о прохождении психологической подготовки в произвольной форме в одну из следующих организаций: